Просмотров: 1497 шт.
*****
Хотя многие полагают, что ресурс автомобильного турбокомпрессора приблизительно равен ресурсу двигателя, это не так. Безусловно, своевременный техосмотр и бережный уход продлят "срок жизни" этой детали. Но как распознать, что турбина поломалась или близка к тому? Какие "симптомы" бывают, и что они означают? Читайте далее в нашей статье.
Начнем с прописных истин, но без них никак не обойтись. Чем раньше Вы диагностировали проблему и приступили к ее устранению, тем больше шансов, что поломка в автомобильной турбине не нанесет вреда остальным деталям.
Если Вы "уверенный пользователь", и уже не раз заглядывали в нутро своего автомобиля, Вы сможете самостоятельно устранить большинство неполадок. Если же Вы мало разбираетесь в технике, а уж тем более в автомобилях - лучше обратиться к профессионалам, сразу же после появления тревожных симптомов.
Признаки проблемной работы
- Дым из выхлопной трубы. Пожалуй, это самый явный сигнал о неполадках в автомобильной турбине. Дым может быть сизо-синим, серо-черным или белым. Причины тому разные, но все они ведут к поломке турбины.
- Сизо-синий дым говорит о протечке масла, которое сгорает попав в двигатель.
- Серо-черный дым свидетельствует о том, что в нагнетающих магистралях или в промежуточном охладителе наддувочного воздуха (интеркулере) присутствует утечка воздуха. Которая, в свою очередь, приводит к сгоранию обогащенной смеси.
- Белый или мутно-белесый дым из выхлопной системы констатирует засорение сливного маслопровода турбины.
- "Шумовые эффекты". Если во время работы мотора Вы слышите чужеродные звуки, свист, это означает, что там где стыкуется мотор и компрессор происходит утечка воздуха. Скрежетание при работающем двигателе, Вы услышите если корпус турбокомпрессора перестал быть целостным, и лопасти трутся о края трещины.
- Потребление масла в разы больше обычного, кроме этого Вы видите жирные потеки. В данном случае, имеет место загрязнение сливного маслопровода или канала, поставляющего воздух. Такие "симптомы" также возможны при закоксовании корпуса оси. В таком случае, возможно, будет необходима замена данного агрегата. Узнать, какая именно вам турбина необходима можно на сайте starter.ms.
- Автомобиль стал хуже разгоняться. Виной тому поломка системы управления, и как следствие тому неудовлетворительный приток воздуха в автодвигатель.
- Повышенный расходование топлива, и рост токсичности выхлопных газов. Ищите первопричину в засорении элементов воздухоочистительной системы или канала по которому поступает воздух в турбокомпрессор.
- Автотурбина шумит при работе. Скорее всего имеет место засор в подающем маслопроводе. Вероятнее всего из-за него зазоры осевого и радиального ротара стали больше.
- Облачко серого дыма под капотом при запуске автодвигателя. Обследуйте байпасный клапан турбокомпрессора. Возможно, там появилась трещина.
Какие меры предпринять в целях профилактики неисправностей турбины
В первую очередь, всегда используйте оригинальное, высококачественное масло и топливо. Вовремя заменяйте воздушные фильтры. Каждые 7000 км пробега, меняйте целиком масло в турбонаддувной системе. Не выключайте сразу двигатель, если предприняли длительную поездку - дайте ему пофункционировать на холостых оборотах пару минут и остыть.
Не забывайте о регулярном техосмотре всего автомобиля.