Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:57

Называли тебя дошколенком… (Часть 3)


Мы писали, мы писали, наши пальчики устали

Самое сложное для первоклассников – это вовсе не научиться читать и считать (большинство детей, как правило, умеют это в той или иной степени еще до школы). Гораздо труднее освоить прописи, научиться аккуратно вести тетради, быстро писать под диктовку учителя.

Если у ребенка запредельная грязь в тетрадях, буквы не желают попадать на строчки и валятся в разные стороны, у него, скорее всего, недостаточно развита мелкая моторика. Поиграйте в пальчиковые игры, поиграйте в «Золушку»: рассыпьте вперемежку рис, фасоль и гречку и попросите пальчиками рассортировать крупу. Можно купить красивые раскраски и поучиться аккуратно заштриховывать картинки или вырезать прописные буквы из наждачной бумаги и обводить их пальчиками.

Если у ребенка вполне сносный и разборчивый почерк, но он не соответствует вкусу учительницы, не разрешайте переучивать и тем более ругать и наказывать малыша: почерк – это проявление характера, и насилие может привести к психологической травме, не говоря уж об испорченной осанке и зрении. Тем более нельзя разрешать учительнице переучивать ребенка-левшу. Несмотря на все рекомендации, некоторые «заслуженные педагоги со стажем» продолжают на этом настаивать. Если такое произошло, известите администрацию школы.

soroka
Читать | Просмотров: 1364


Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:56

Называли тебя дошколенком… (Часть 2)


Оценка и безусловная любовь

Почему-то почти все родители уверены, что их ребенок в школе будет отличником. Когда оказывается, что их умненький, раскованный, сообразительный малыш почему-то не справляется со школьными требованиями, многие папы и мамы чувствуют себя разочарованными и обманутыми в своих ожиданиях.

На детскую головку обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, грязнуля, растяпа… Но ведь не только родители, но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он и сам недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают. У ребенка может сложиться впечатление, что его перестали любить. То есть, не совсем перестали, но, если раньше его любили безусловно, то есть, просто за то, что он есть, то теперь он должен любовь заслужить. Старайтесь не фиксироваться на оценках, тем более, что в первом классе их, вообще-то, ставить не должны (хотя и ставят…). Успокойте малыша и дайте ему понять, что вы не ждете немедленно от него выдающихся результатов. Объясните, что в школу приходят учиться, а когда учишься, то сразу не все получается. Не сравнивайте ребенка с другими детьми, а только с ним самим: вчера было пять ошибок, а сегодня только три. И все же, разобраться в причинах школьных неудач лучше как можно скорее, пока они не стали хроническими.

soroka
Читать | Просмотров: 1352


Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:56

Называли тебя дошколенком… (Часть 1)


Вот и настал долгожданный день. Ваш малыш стал первоклассником. Белые банты-«пропеллеры», первый в жизни строгий костюм с галстуком, охапки роскошных букетов, за которыми порой не видно самого героя торжества. Из школьных динамиков льется песенка: «Называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут». Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, а что это, собственно, такое - быть школьником.

Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Между дошкольным детством и началом школьной жизни пролегает гигантская пропасть, и в один миг ее не одолеть, даже если малыш посещал подготовительные курсы и психологически готов к учебе. Вам потребуется колоссальное терпение и такт, чтобы в один прекрасный день чадо не заявило: «Все! Больше в школу не пойду!».

Как показывает опыт, труден самый первый месяц, максимум, четверть. Дальше все пойдет по накатанной колее. С какими же проблемами сталкиваются в это время родители?

soroka
Читать | Просмотров: 1447


Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:55

Критерии готовности к школе (Часть 2)


Что в возрасте 5-6 лет необходимо уметь малышу к школе?

Ребенок должен обладать, несомненно, навыками общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Особенно это относится к "домашним" детям.

Нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. Часто взрослые забывают о подобных "мелочах". Ребенок может быть развитым, обладать определенными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

Развивайте моторику, это поможет ребенку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Читайте ребенку книги - это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и проч. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

soroka
Читать | Просмотров: 1310


Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:40

Критерии готовности к школе (Часть 1)


Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Мне нравится определение психолога Л. Венгера, который говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

Традиционно выделяются три аспекта школьной зрелости: интеллектуальный, эмоциональный и социальный

Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, способность уловить основные связи между явлениями (аналитическое мышление); это дифференцированное восприятие (например, умение выделить фигуру из фона), умение воспроизводить образец, а, также, достаточный уровень развития зрительно-моторной координации. Критерием интеллектуальной готовности является, также, развитая речь ребенка. Можно сказать, что интеллектуальная зрелость отражает функциональное созревание структур головного мозга.

soroka
Читать | Просмотров: 1481


Суббота, 20 Августа 2011 года, 9:39

Диагностика готовности к школе (Часть 2)


Диагностика психологической готовности к школе обычно включает в себя ряд тестов и методик, возможно – ролевые игры и устную беседу с малышом.

Приведем примеры различных методик:

Одним из наиболее известных примеров являются методики Д.Б.Эльконина - А.Л.Венгера: графический диктант и “образец и правило”.
При выполнении графического диктанта ребенок на листке в клеточку, следуя от поставленных предварительно точек вычерчивает орнамент, согласно командам психолога - в какую сторону и на сколько клеточек нужно проводить линии. Затем получившийся узор дети дорисовывают до конца страницы. Графический диктант позволяет определить, насколько точно ребенок может выполнять требования взрослого, данные в устной форме, а также возможность самостоятельно выполнять задания зрительного воспринимаемому образцу.
При выполнении методики “Образец и правило” детям нужно нарисовать по точкам такой же рисунок, как данная геометрическая фигура, следуя определенным правилам ( например, нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т.е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником. В этом задании ребенку нужно одновременно следовать образцу и правилу, методика выявляет умение малыша ориентироваться в сложной системе требований.

soroka
Читать | Просмотров: 1950


Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:52

Готовность ребенка к школе: учимся учиться (Часть 2)


Развивайте фантазию ребенка – придумывайте поочередно сказку или придумывайте историю. Например, можно выбрать любой находящийся в поле зрения предмет и придумать его историю – откуда он появился, приехал, что делает, для чего служит, что чувствует при этом. Если ребенку трудно пока придумать связную историю целиком, трансформируйте игру в интервью – вы задаете вопросы, он, от имени предмета, отвечает.

Еще можно поиграть в игру: « а что бы произошло, если…?» (солнце светило ночью, огурцы стали бы сладкими, взрослые должны были слушаться детей) или «Подбери определение» - по очереди выбираете предмет и придумываете к нему по 5 определений.

Вся «прелесть» подобных игр в том, что они одновременно развивают не только речь, но и фантазию, порой – логическое мышление, внимательность, умение находить причинно-следственные связи и т.д.

Познавательный интерес, общий кругозор.

Начиная со старшего дошкольного возраста ребенок стремится выстроить картину мира, систематизируя, упорядочивая, как мозаику, получаемые им знания об окружающем. И одна из лучших вещей, которые в этом процессе может дать ребенку взрослый человек – помогать ему строить общую картину мира с взаимосвязанными элементами, а не просто пичкать малыша отдельными теоретическими знаниями. Еще лучше – сопровождать этот процесс посильными совместными экспериментами. Эксперименты и опыты в принципе один из лучших способов разбудить в ребенке тягу к знаниям. Пытливый детский ум, увидев, «как», стремится узнать, «почему?»

soroka
Читать | Просмотров: 1401


Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:51

Готовность № 1! (Часть 2)


Составляющие успеха:

Психологическая подготовка ребенка к школе состоит из трех компонентов, каждый из которых активно формируется на протяжении дошкольного возраста. Успешное обучение и комфортное состояние ребенка в школе зависит, во-первых, от уровня развития интеллекта, во-вторых, от развития личностно-волевой сферы, и, наконец, от сформированности позиции ученика и желания учиться и познаваться окружающее.

Чаще всего именно развитию интеллектуальной функции родители и педагоги уделяют огромное количество сил и времени. Основные линии развития – это развитие способности к обобщению и развитие мышления ребенка.

Играя, читая, гуляя на улице вместе с ребенком, вы можете «обучать» и развивать его интеллект. Простая игра на определение хорошо известных малышу понятий, таких как: одежда, посуда, еда, животные и растения, - будет развивать понятийное мышление будущего ученика. Чтобы игра была увлекательной, стоит по очереди задавать вопросы и отвечать.

soroka
Читать | Просмотров: 1355


Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:51

Диагностика готовности к школе


Диагностика психологической готовности к школе вызывает у родителей разные, порой диаметрально противоположные чувства: от полного неприятия («Дети не должны отбираться в школу и все имеют равные права!») до стремления обязательно диагностировать своего ребенка, чтобы, например, выяснить, «что еще делать летом перед школой».

В действительности психолого-педагогическая диагностика готовности ребенка к школе может и призвана быть очень полезной для будущего школьника и его родителей. Так как цель настоящей диагностики – не найти «слабые места» или недостатки вашего ребенка, не «профориентировать» его, а выяснить, насколько малыш «созрел» до тех требований, которые ему предъявит учебный процесс – как в школе в целом, так и в данной специализированном классе в частности (в случае, если вы выбрали специализированные школу или класс). Иными словами – насколько ребенок готов учиться и быть в этом успешным. Правильно проведенная диагностика позволяет определить актуальный уровень развития у ребенка умений и навыков, необходимых ученику и, на основе анализа результатов, предложит рекомендации – по выбору оптимального времени начала учебы, по стимулированию и развитию отдельных навыков и умений, возможно, по выбору учебного заведения.


soroka
Читать | Просмотров: 5057


Пятница, 19 Августа 2011 года, 11:51

Готовность ребенка к школе: учимся учиться


Ребенок, готовый к школе – кто это? Каков должен быть общий уровень его развития? Нужно или, наоборот, не нужно уметь читать и писать при поступлении в школу (сторонников обоих взглядов - множество). Какие именно навыки и знания обеспечат вашему ребенку успешное обучение в школе?

Мы уже касались вопроса психологической готовности ребенка к школе, включающей в себя готовность более широко плана, чем собственно интеллектуальную.


soroka
Читать | Просмотров: 1490





Категории

Товары и Услуги  Авто  Отдых  Hi-Tech  Здоровье  Стройка  Fashion  Разное  Домашний очаг  Бизнес  Общество  Кухня  Образование  Флора и фауна  Музыка и кино  Спорт  Туризм  Хобби  География  Позитив  Наука и Техника  Карьера  Теория жизни  История  Знаменитости  Творчество  Отношения  Фольклор  Религия  Право  Астрономия  Мистика 


Облако тегов



TOP Блоггеры

profitinvestingprofitinvesting
Записей: 3732

webweb
Записей: 741

sorokasoroka
Записей: 611

begtopmerbegtopmer
Записей: 538

ShaDeRzzShaDeRzz
Записей: 242

little_fairylittle_fairy
Записей: 164

nomeNNescionomeNNescio
Записей: 153

savchenkosavchenko
Записей: 98

BeautyPROFBeautyPROF
Записей: 94

Jetos2Jetos2
Записей: 78

DiezelSun2DiezelSun2
Записей: 73

KisaMurMurKisaMurMur
Записей: 54

Весь список

Последние комменты

  • comp-service написал(а):
    Комп-Сервис, Ремонт компьютеров и ноутбуков в Киеве https://comp-service.kiev.ua
  • Koval написал(а):
    [url=https://avafka.ru/]анкор[/url]
  • Koval написал(а):
    Привет! Я тоже недавно искал информацию о лицензионных казино в Украине и нашел отличный сайт, котор...
  • Serrt написал(а):
    Тут все есть: https://ya.ru/ Добавлено позже: Тут все есть: [url=https://ya.ru/]https://ya.ru/[/url]
  • Serrt написал(а):
    Спасибо!

Сделай правильный выбор!