Рубрики: Авто - мото - авиа   Астрономия   Бизнес, финансы, экономика   Города и страны   Гороскопы, Гадания, Магия   Животные и растения, флора и фауна   Игры, хобби, книги   Известные люди, Звёзды   История   Остальные рубрики

Какое было второе полу-оффициальное название у машины марки "Запорожец"?

Главная -> Энциклопедия ->

Какое было второе полу-оффициальное название у машины марки "Запорожец"? 

Иностранцы читали его имя с трудом, и работники «Автоэкспорта» перекрестили «Запорожец» в «Ялту».

Также вам будет интересно: Шамбала - что это, где и как на нас влияет

Запоро́жец (в оригинальном написании «Запорожець») — марка советских и украинских легковых автомобилей особо малого класса, выпускавшихся Запорожским заводом «Коммунар» (позже Запорожский автомобильный завод, входивший в ПО «АвтоЗАЗ») в 1960—1994 годах. Под маркой «Запорожец» (экспортная марка Yalta) производили фактически две разные модели: в 1965—1969 годах — ЗАЗ-965 и −965А
(прототипом которой была итальянская модель FIAT 600 1956 года, а базовым образцом послужил Москвич-444),

и в 1966—1994 годах — ЗАЗ-966В, −966, −968, −968А и −968М (прототипом для кузова которой послужила западногерманская модель NSU Prinz IV 1961 года).

Автомобили «Запорожец» отличали несколько характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением двигателя и коробки передач за задней осью, двухдверный кузов типа седан (тудор), V-образный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (ЛуАЗ-967), серийный выпуск которого был налажен за четыре года до выпуска первого «Запорожца».

В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (около 3-3,5 тысяч советских рублей) и наличия целого ряда модификаций с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии именовались в народе «инвалидками» и распространялись (иногда с частичной или полной оплатой) через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий. Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось.

В 1994 году ЗАЗ, оставшийся на независимой Украине и потерявший заказы (до 50 % от объема производства в 80-е годы) от российских органов соцобеспечения, прекратил выпуск «Запорожцев».


Новый Запорожец 2001

Источник: http://otvet.mail.ru/question/10983719/


Новости по теме


Loading...


Изучайте вместе с LifeCity:



Предприятия Мариуполя

VIP  Новые

Все предприятия →

Категории

                 



Сделай правильный выбор!